Марокко
2003
24 октября
- 10 ноября 2003
Касабланка - Агадир
- Тизнит - Тафраут - Тата - Фум-Згид - Мухамед - Варзазат - Имлил - оз.Ифни
- Тубкаль - Марракеш - Касабланка
Фотографии:
Маршрут
О Марокко
График высот
Краткий отчет (техническая информация) об участках маршрута
Дата |
Нитка |
Описание |
Способ |
Высота: интегральный набор, сброс |
Расстояние |
23.10 |
Москва - Амстердам - Касабланка |
Рейс авиакомпании KLM, общее время перелета, включая двухчасовую пересадку в Амстердаме ~9часов, стоимость билета 508$. |
самолет |
+25000м -25000м |
4231км |
Касабланка - Марракеш |
Заказанный по интернету трансфер Каса-Агадир через Марракеш, 345$. Машина встретила в аэропорту Касабланки. Ночная трасса. |
автомобиль, трасса |
238км |
||
24.10 |
Марракеш - Агадир (кемпинг) |
Ночь в Марракеше в доме водителя. Трасса проходит по малоинтересной пустынной местности. |
автомобиль, трасса |
|
273км |
Агадир, вынужденная дневка |
KLM потеряла багаж (все восемь велосипедов) при перегрузке в Амстердаме. Багаж нашелся, утром 25.10 байки пообещали доставить в аэропорт Агадира |
|
|
||
25.10 Тизнит |
Агадир - Тизнит |
Тизнит - начальная точка маршрута. Трансфер на двух "гранд-такси", стоимость 700 DH. |
автомобиль, трасса |
|
90км |
Тизнит - |
Ровная спокойная трасса Тизнит-Тафраут практически с нулевым трафиком |
велосипед; асфальт |
ИН100м, |
17,4км |
|
26.10 |
Сук-эт-Тнин-н'Асака - Ид-Амер - г.Анези - Аут-Зег - Дар-Уртан |
Второстепенная асфальтовая дорога с нулевым трафиком. Дороги вверх-вниз. |
велосипед; асфальт |
ИН 1519м |
59,2км |
27.10 |
Амалу – |
Второстеенная асфальтовая дорога с нулевым трафиом. Подъем на перевал 1315м, стремительный спуск в долину Тафраута |
велосипед; асфальт |
-700м, ИН +535м, ночевка 980м (г.Тафраут) |
51км |
28.10 |
Агерд-Вудад - Анезарен - Талуст |
Подъем на плато-перевал 1694м. Второстепенная асфальтовая дорога. Асфальт на перевале заканчивается |
велосипед; асфальт |
+714м |
18 км |
Тагаут - долина р.Уэд-Тиграген (спуск) - долина р.Асиф-н'Тагмут (подъем) - Тагмут - Тимкиет |
Спуск по каменистой грунтовой дороге по дну каньона. Подъем по заброшеной грунтовой дороге, чаще по руслу реки (каньон). |
велосипед; грунт, русло реки (галька) |
-485м, +143м |
34,5км |
|
29.10 |
подъем в верховья р. р.Асиф-н'Тагмут - Вауклид |
Подъем по заброшеной грунтовой дороге, чаще по руслу реки (каньон) |
велосипед, пешком; грунт, русло реки (галька) |
+154м |
8 км |
подъем на плато-перевал - по плато к левому истоку р.Асиф-н'Айт-эль-Кадж - спуск к реке |
Подъем на плато по заброшенной горной дороге по склону каньона. Каменистая грунтовая дорога по плато 1842м. Спуск в каньон по заброшенной горной дороге. |
велосипед, пешком; дорога сложенная из камней, грунт |
+338м, -279м |
20 км |
|
спуск по р.Асиф-н'Айт-эль-Кадж - Асиф-н'Айт-эль-Кадж - Тиммит - Тигумарт - Тазегзаут |
Спуск по заброшенной каменистой грунтовой дороге по дну каньона реки, чаще по руслу реки |
велосипед, пешком; грунт, русло реки (галька) |
-363м |
15 км |
|
30.10 |
Тидил - Иваль - трасса на Тату |
Заброшенной каменистой грунтовой дороге по дну каньона реки, чаще по руслу рекиКаньон От Иваля хорошая грунтовая дорога |
велосипед, пешком; грунт, русло реки (галька) |
-175м |
12,4 км |
Тизги-Ида-у-Балуль - Ими-Тек - Тата |
трасса Тарудант - Тата, практически нулевой трафик |
велосипед; асфальт |
-700 |
78 км |
|
31.10 |
Тата - Акка-Игирен - Касбет-эль-Джу - Тгит - Тизинт - Мгимима - 10км не доезжая Фум-Згит |
Трасса Тата - Фум-Згит, практически нулевой трафик. Каменистая пустыня, холмы. |
велосипед; асфальт |
ИН 500м, |
130 км |
1.11
|
Фум-Згит |
Трасса |
велосипед; асфальт |
+40м |
10 км |
дорога на оз.Ирики - оз.Ирики - оазис Завия-Сиди-Абб-эн-Неби |
Тяжелая дорога без покрытия по каменистой пустыне, часть по дну пересыхающнго озера Ирики. |
велосипед; грунт, камни |
+230, -390, ночевка 426м |
63 км |
|
2.11 |
колодец Хасси-Уед-Бу-Аджадж - оазис ист.Айн-Сиди-Абб-эр-Рахман - р.Уэд-Дра - Мухаммед |
Тяжелая дорога без покрытия по каменистой пустыне, по гальке дна залива оз.Ирики. Дорога по плато-водоразделу к р.Уэд-Дра (глина, песок, камни). Пески в русле р.Уэд-Дра на подъезде к Мухаммеду |
велосипед; грунт, камни, пески |
+125, -30,
|
77 км |
Ночной трансфер в г.Варзазат |
Трасса Мухаммед - Загора - Варзазат. Стоимость микроавтобуса 2000 DH |
автомобиль; трасса |
ночевка 1140м (Варзазат) |
266 км |
|
3.11 |
г.Варзазат, дневка |
Осмотр развалин и прочее |
|
|
|
4.11
|
Трансфер до Агима | Трасса Варзазат-Марракеш. Стоимость микроавтобуса 700 DH | автомобиль; трасса | ~80км | |
Агим - Игадайн - Эс-Сур - Тизги - Исуаль - Завия - Имлил - Амсузарт - Имхилен |
Красивая накатанная грунтовая дорога по каменистым и вулканическим породам (выходы туфовых полей). Два перевала 2050м и 2263м. Ночевка у начала подъема к оз.Ифни последние дома поселка Имхилен. |
велосипед; грунт |
ИН 1410м, |
63 км |
|
5.11 |
Подъем к озеру Ифни |
Подъем по каменистой неиспользуемой дороге на моренный вал оз.Ифни |
велосипед, пешком; грунт |
+473м |
4км |
озеро Ифни - стоянки на высоте 2841м |
Галечные поля выше оз.Ифни. Осыпи. Лагерь на стоянках, вторая половина дня радиальный выход на 3230 (цель: заброска велосипедов + акклиматизация) |
пешком; тропа |
ИН1430, ночевка 2841м |
~12км | |
6.11 |
прохождение пер.Тизи-Вануме (3669м, 1А), спуск на 3200 чуть ниже приюта "Тубкаль" |
Подъем по тропе. Спуск по тропе. На седловине перевала и на спуске (с-з склон) снег. |
пешком; тропа |
+828м, -469м |
21 км |
восхождение на в.Тубкаль 4167м | Тропа, осыпи, снег, лед. Удалось подняться на высоту 3820м, подъем выше без специального снаряжения (как минимум кошки) объективно опасен. | пешком; Горы | ИН1450, ночевка на 3200м |
~3,5км | |
7.11 | Арумд - Имлиль | Спуск по горной тропе | велосипед, пешком; грунт | -1415 | 10км |
Асни - Таханнаут - г.Марракеш | Трасса со средним трафиком | велосипед; асфальт |
-1314 |
68км | |
8.11 Марракеш |
г.Марракеш, дневка |
Развалины, медина, ботанический сад, ночная жизнь восточного города, все дела... |
|||
9.11 Каса |
Касабланка | Трансфер на рейсовом автобусе CTM, стоимость (с человека) 100 DH + трансфер в аэропорт 40 DH | автомобиль; трасса | 238км | |
10.11 | Касабланка - Амстердам - Москва | Багаж как ни странно KLM не потеряла | самолет | +25000м -25000м |
4231км |
Маршрут в цифрах
Ходовых дней 12,5 + 2 дневки + 1 полудневка + 2 дня подъездов/отъездов
По спидометру 724 км
Общий интегральный набор высоты 9794 м
Минимальная высота в походе - 0м, высота старта 200м (г.Тизнит)
Максимальный "велосипедный" перевал 2263м
Максимальная высота 3820м (восхождение на г.Тубкаль)
Дата |
Дистан-ция |
Средняя скорость |
Время в пути |
Макс. скорость |
Набор высоты |
Сброс высоты |
Высота ночевки |
Примечания |
Маршрут |
км |
км/ч |
ч:м:с |
км/ч |
м |
м |
м |
|||
24.10.03 |
задержка из-за потеряного KLM багажа |
Касабланка - Маракеш - Агадир (авто) |
|||||||
25.10.03 |
17,43 |
24,20 |
0:43:16 |
44,1 |
100 |
150 |
209 |
Тизнит (авто) |
|
26.10.03 |
59,23 |
14,96 |
3:57:31 |
52,2 |
1519 |
735 |
1094 |
||
27.10.03 |
33,90 |
16,80 |
2:01:03 |
51,5 |
535 |
700 |
980 |
полудневка |
Тафраут |
28.10.03 |
52,38 |
12,14 |
4:18:50 |
45,7 |
950 |
670 |
1350 |
||
29.10.03 |
38,13 |
8,08 |
4:43:01 |
35,6 |
660 |
830 |
1200 |
||
30.10.03 |
90,40 |
19,83 |
4:33:23 |
51,5 |
680 |
1130 |
700 |
Тата |
|
31.10.03 |
129,15 |
25,80 |
5:00:20 |
44,7 |
500 |
575 |
595 |
Фум-Згит |
|
01.11.03 |
73,56 |
14,96 |
4:51:01 |
28,5 |
270 |
390 |
400 |
||
02.11.03 |
76,91 |
12,79 |
6:00:39 |
27,1 |
200 |
100 |
550 |
Мхамед, Варзазат(авто) |
|
03.11.03 |
1140 |
дневка |
Варзазат |
||||||
04.11.03 |
62,84 |
11,60 |
5:25:03 |
41,9 |
1410 |
1300 |
1959 |
оз.Ифни |
|
05.11.03 |
12,71 |
4,01 |
3:08:32 |
23,5 |
1430 |
480 |
2840 |
|
|
06.11.03 |
~7 |
~3 |
1450 |
1090 |
3200 |
пер.Тизи-Вануме (3670 м) - г.Тубкаль (4167 м), подъем до 3820м |
|||
07.11.03 |
77,62 |
16,98 |
4:34:02 |
47,8 |
90
|
2729
|
471
|
Марракеш |
|
08.11.03 |
471 |
дневка |
Марракеш |
||||||
09.11.03 |
трансфер |
Касабланка (авто) |
|||||||
min |
12,71 |
4,01 |
0:43:16 |
23,5 |
90 |
100 |
209 |
||
max |
129,15 |
25,80 |
6:00:39 |
52,2 |
1519 |
2729 |
3200 |
||
avg |
60,36 |
15,18 |
4:06:23 |
41,2 |
753 |
837 |
1144 |
||
sum |
724,26 |
49:16:41 |
9794 |
10879 |
Разное
Фотографии: Часть 1. Подъезды. Москва-Амстердам-Касабланка-Агадир-Тизнит